рус | eng | укр
Главная Карта сайта Контакты
Logo


Полезные советы в производстве окон и стеклопакетов

Новости
» Печи калориферы - отопление
» Станки художественная ковка
» Плазменная резка - услуги
» Линия мойки стекла и сборки стеклопакета ЛМСС 2600х1600

Версия для печати

Принцип бережливого обеспечения в производстве

  Наши далекие предки считали, что товар сам по себе и есть та ценность, за которую не жалко отдать "последнюю шкуру". Но времена менялись, и постепенно стало ясно, что товар лучше всего завернуть в услугу. И если сначала услуга рассматривалась как нечто вспомогательное, способствующее продаже товаров, то постепенно сложилось представление о том, что товар - это просто один из компонентов услуги.

  Но теперь сделан следующий шаг. Потребитель требует, чтобы поставщик прекратил попытки всучить ему то, что у него есть, а взялся за настоящее дело: начал решать его насущные проблемы. Ведь товар или услуга ценны не сами по себе, а только как средство удовлетворения потребностей. Следовательно, производитель окон, как клиент поставщика комплектующих, вправе рассчитывать на такое же к себе отношение, о котором мы говорили выше, сформулировав шесть принципов, характеризующих потребность клиента.

  Итак, с одной стороны существует процесс потребления, т.е. все действия, которые должен совершить потребитель, чтобы найти, купить и использовать продукт, а с другой стороны - процесс обеспечения, т.е. все действия, которые должен совершить поставщик, чтобы произвести, продать и поддерживать продукт. Между этими процессами пока нет единства: поставщик преследует свои цели, потребитель - свои. И чем больше несогласованности, тем больше в этом процессе потерь, не приносящих ценности ни потребителю, ни поставщику. Но чтобы расставить все на свои места, понятие це ности мы должны рассматривать только через призму решений для потребителя. Следовательно, поставщик в ходе производства и обеспечения своих клиентов должен стремиться к снижению не только своих материальных и временных затрат, но и затрат своего потребителя, только тогда он сможет производить истинную ценность для своего потребителя.

  Мы все наверное, знаем о тех успехах, которых добилась компания Toyota, внедрив у себя принципы "бережливого производства":

- Предоставляйте потребителям ту ценность, которую они действительно хотят получить. Не поддавайтесь соблазну работать, ориентируясь на структуру, активы и знания, которые у Вас уже есть, не убеждайте клиентов, что они хотят только то, что вам проще произвести.

- Определите поток создания ценности по каждому виду продукции. Это последовательность действий (процесс), необходимых для доведения товара или услуги от идеи до запуска в серию (через процессы разработки новой продукции), и от заказа до отгрузки потребителю (через процессы выполнения заказа). Проверьте все этапы в этих процессах. Чтобы убедиться, что они действительно создают ценность для потребителя. Устраните этапы, не создающие ценности.

- Выстройте оставшиеся этапы так, чтобы они образовали непрерывный поток, устраните ожидание между этапами и запасы, чтобы сократить время разработки новой продукции и время выполнения заказа.
- Сделайте так, чтобы потребители вытягивали ценность из компании. Откажитесь от методов выталкивания, используемых фирмами с длительным временем выполнения заказа, пытающимися убедить клиентов в том, что они хотят именно то. что фирма уже разработала или произвела.

- Когда ценность уже произведена, сформирован поток создания ценности, налицо динамика и вытягивание, начните сначала бесконечный поиск совершенства.

  Жизнь не стоит на месте, и на сегодняшний день уже мало просто произвести продукт с минимальными затратами, нужно чтобы потребитель с минимальными

   И от того, насколько бережно работающие на нашем рынке поставщики комплектующих обеспечивают производителей окон своими товарами, во многом зависит, насколько мы все в творим потребности нашего конечного потребителя, и, конечно же. уровень бережливости поставщика во многом определяет конкурентоспособность производителя окон.   Что же нужно ждать от поставщика, и как должно выглядеть "бережливое обеспечение" в нашей отрасли? Прежде всего, это способность поставщика полностью решить проблему потребителя. Придерживается ли поставщик этого принципа можно понять, ответив на ряд вопросов:

- Должен ли потребитель задумываться над тем. как. куда и копа ему привезут его заказ или нужно думать свае и о том. как его забрать у поставщика? Как же применить этот новый набор комплектующих, кто обучит моих рабочих? Принцип бережливого обеспечения заключается в том, чтобы поставщик не тратил время своего потребителя понапрасну. Говоря о нерациональном расходовании времени, нам следует иметь ввиду, прежде всего, существование очереди на обслуживание клиента, но есть еще достаточно других причин расходования времени клиентов без создания ценности. Затрачиваемое потребителем время зависит от многих факторов, которые учел или не учел поставщик при организации своей работы, назовем только небольшую часть причин потери времени:
- насколько продумана поставщиком система подготовки и приема заявок, как используются при этом современные информационные технологии;

- имеются ли средства автоматизации подбора комплектующих, экономят ли они время;

- как быстро можно получить от поставщика подтверждение о получении заявки и не придется ли перезванивать ему, чтобы убедиться, а действительно ли товар привезут в указанное время, и указано ли время доставки вообще;

- как быстро можно связаться с поставщиком, чтобы получить консультацию, сколько придется ждать ответа на вопрос, и будет ли этот ответ достаточным для решения возникшего вопроса;

- сколько времени придется потратить на поиск комплектующих, которых не оказалось у. поставщика в нужном количестве.

Что же может сделать поставщик, чтобы сэкономить время своего потребителя? Каждый решает этот вопрос самостоятельно, в этом заключается его искусство, от этого зависит его конкурентоспособность. Но один главный пункт назвать можно - постоянство и стабильность в отношениях, которые постепенно переходят в такие плоскости, когда совместно можно решать, например, такие вопросы как: - А зачем вообще тратить время на заявки? Ведь потребитель тратит время на их подготовку и отсылку, поставщик на обработку и выписку счетов, современные информационные технологии позволяют решать не только такие вопросы, главное, чтобы поставщик имел перед собой цель найти способы экономии времени потребителя. Как мы с Вами могли заметить из сказанного, сейчас во взаимоотношениях между поставщиком и потребителем на первый план выходит не просто способность поставить товар, а способность решить проблему потребителя, и чем меньше при этом потребителю приходится принимать решений, тем более эффективно работает поставщик.

  В общем смысле по тому, как они относятся к своим клиентам, всех поставщиков можно разделить на два типа: "охотники" и "земледельцы", правда, ничего общего с добычей пищи эта классификация не имеет, скорее наоборот, это два разных подхода к обеспечению своих потребителей. "Охотник" всегда стремится сбыть свой товар крупными партиями, атакуя своего клиента соблазнительными предложениями немедленно купить ограниченный ассортимент, предоставляя при этом какие-то дополнительные льготы в виде скидок и т.п. Он держит своего потребителя в постоянном напряжении, заставляя его постоянно принимать решения о том, сколько купить, когда, каков будет выигрыш в цене, каков будет проигрыш в замораживании оборотных средств, стабильная работа превращается в игру на бирже. "Земледелец" же, наоборот, заинтересован в том, чтобы его клиенты выбирали с его складов предсказуемые объемы, без резких всплесков и падений, по отлаженной схеме. Он выстраивает процесс и этим постоянно сокращает число решений, которые должен принять потребитель, чтобы устранить свою проблему. Т.е. строит свою работу в соответствии с шестым принципом "бережливого обеспечения".

  На наш взгляд, будущее за "земледельцами". Все сказанное касается не только работы звена производитель окон - поставщик комплектующих, но и звена поставщик комплектующих - производитель комплектующих. Мы надеемся, что каждый из нас сможет критично оценить, насколько бережливо он обеспечивает своих клиентов, еще раз обратив внимание на названные мною в начале выступления шесть принципов. Оптимальной по затратам не может стать отдельная часть потока создания ценности для нашего конечного клиента, т.к. все в ней взаимосвязано. Только те цепочки движения ценности к потребителю, в которых на каждом уровне учитываются принципы "бережливого обеспечения", будут наиболее конкурентоспособны и только за ними будущее